11 и 61 ГОУ МГИУ Среда, 16.07.2025, 05:05
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Вопросы к зачету по физ-ре
LedsДата: Понедельник, 05.11.2007, 22:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Статус: Offline
1. Какие разделы содержит программа по физическому воспитанию в высшей школе?
2. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
3. Цели и задачи физического воспитания.
4. Какие виды спорта культивируются в МГИУ?
5. Основные требования аттестации за семестр.
6. Содержание программы практических занятий по физическому воспитанию.
7. Физическая культура и спорт, ценности физической культуры.
8. Краткое содержание программы практических занятий по физическому воспитанию на учебных занятиях.
9. Физическая и функциональная подготовленность.
10. Ценностные ориентации студентов на занятих физической культурой и спортом.
11. Двигательная активность и профессиональная направленность физического воспитания.
12. Деятельная сущность физической культуры и профессионального труда.
13. Роль физической культуры и спорта в развитии общества.
14. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.
15. Физическая культура и спорт как действенное средство сохранения и укрепления здоровья людей и их физического совершенствования.
16. Определение понятия "спорт". Его принципиальные отличия от других видов занятий физическими упражнениями.
17. Студенческие спортивные соревнования в региональных, всероссийских и международных масштабах.
18. Негативные факторы курения и употребления наркотических средств.
19. Негативные факторы употребления алкоголя.

Усе.



Jabber: leds.89@gmail.com
 
марготаДата: Суббота, 10.05.2008, 21:18 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: 61
Сообщений: 25
Статус: Offline
1) Понятие физ. воспитания
2) Влияние алкоголя на функционироавние организма при физ. и умственной работе
3) Астенический, гиперстенический и нормостенический тип телосложения
4)Влияние курения на функционироавние организма при физ. и умственной работе
5) Скалиоз, лордоз
6) Гравитационный шок.Оказания доврачебной помощи
7)Антропометрические стандарты
8) Гиполикимия.Оказание доврачебной помощи.
9)Проба Рамблера.(статическая координация)
10)Тепловой и солнечные удары.Оказание доврачебной помощи.
11)Симпатический и парасимпатический системы вегатативной нервной системы
12) Обморок.Оказания доврачебной помощи
13)Глазо-сердечный рефлекс
14) Первая доврачебная помощь при утоплении
15) Кожно-сосудистые реакции
16) Острые патологические состояния

P.S. то что у меня есть

 
марковкоДата: Вторник, 13.05.2008, 20:54 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





мож пригодиться) оттуда во всяком случае катала помниться

Врачебный контроль и самоконтроль МГИУ
Врачебный контроль и самоконтроль. (Физкультура).

2 – ой семестр 2001 г.

[pic]

1. Физическое развитие.
Физическое развитие - это комплекс морфологических и функциональных
показателей организма, обусловленных внутренними факторами и жизненными
условиями.
2. Типы телосложения.
Астенический тип - это преимущество роста тела в длину; преобладают
продольные размеры тела над поперечными. Туловище короче конечностей.
Гиперстенический тип - массивное, хорошо упитанное туловище (боксеры).
Преобладают поперечные размеры. Относительно длинное туловище и короткие
конечности.
Нормостенический тип — пропорциональные размеры костно-мышечной
системы.
3. Искривление позвоночника.
Сколиоз - искривление позвоночника вперед. Лордоз - искривление
позвоночника в бок. Кифоз - искривление позвоночника назад.
4. Антрометрические стандарты.
Антрометрические стандарты (среднеквадратическое отклонение (коремация,
индексы)) - это средние величины признаков физического развития, полученные
путем статической обработки большого числа измерений, однородного по
составу людей.
5. Проба Ромберга.
Статическая координация (вестибулярный аппарат). Стоя, стопы вместе,
руки вперед. Определяют потерю равновесия: дрожание пальцев рук и век.
6. Симпатические и парасимпатические отделы вегетативной нервной
системы. Симпатический отдел связан с возбуждением, повышением
артериального давления, частоты сердечных сокращений (ЧСС).
Парасимпатический отдел - успокоение, понижение артериального давления.
7. Газо-сердечный рефлекс (проба Ашнера).
Характеризует возбудимость парасимпатического отдела вегетативной
нервной системы. В положение лежа, надавливается на закрытые веки —
измеряют пульс, если уменьшается на 5 - 12 ударов - рефлекс положительный.
8. Сосудистые реакции.
Проведение по коже тупым предметом. На коже появляется белая, розовая
или красная полоса:
. розовая полоса - норма;
. красная полоса - повешение в парасимпатическом отделе нервной
системы (заторможенность организма, утомление, болезнь);
. белая полоса - связана с симпатическим отделом нервной системы
(возбудимость, агрессия).
9. Сердечно-сосудистая система.
Назначение сердечно-сосудистой системы — подача кислорода из окружающей
среды к работающим мышцам и органам человека. «Кислородный поток» - от 3 до
6 литров за минуту.
10. Функциональные характеристики сердечно сосудистой системы.
Давление крови в артериях - один из важных практических показателей
функционального состояния сердечно-сосудистой системы человека. Норма
120*60 или 130*70.
11. Изменение систолического объема кровообращения при физической
нагрузке. Увеличение объема кровообращения зависит от мощности физической
нагрузки (мышечной работы). Систолический объем - выброс крови, изгоняемой
в минуту.
12. Изменение артериального давления при физической нагрузке.
У здорового человека максимальное давление 100 - 125 мм.рт.ст.;
минимальное давление - 65 - 85 мм.рт.ст. При физических нагрузках и у
физически развитых людей давление максимальное 200 – 250 мм.рт.ст.,
минимальное снижается до 50 мм.рт.ст. Быстрое восстановление показателей
давления говорит о подготовленности организма к данной нагрузке.
13. Физиологические обоснования улучшения умственной работы под
действием физических упражнений.
Для нормальной деятельности мозга нужно, чтобы к нему поступали
импульсы от различных систем организма, половину которого составляют мышцы.
Движение мышц составляет огромное число нервных импульсов, обогащающих
мозг, поддерживающих его в нормальном рабочем состоянии. Поэтому умственная
работоспособность неотделима от состояния здоровья человека.
14. Жизненная емкость легких.
Дыхательный объем легких - количество воздуха, поступающего в легкие из
окружающей среды при вдохе. Объем легких зависит от размеров самих легких и
от силы дыхательной мускулатуры. У женщин объем легких 2500 - 3000 см3. У
мужчин объем легких 3500 -4000 см3.
15. Функциональные пробы в диагностике физической работоспособности и
тренированности.
Общие и специфические возможности организма определяются с помощью
функциональных проб (тест 100 метров, 1000 метров), которые выполняются как
в лабораторных условиях, так и на занятиях физическими упражнениями.
Тестирование позволяет выявлять функциональные резервы организма, его общую
работоспособность, которая пропорциональна количеству механической работы,
способную выполнить организмом человека с высокой интенсивностью.
Деятельная работа мышц обеспечивает доставку к ним по капиллярам кислорода.
16. Ортостатическая проба.
Ортостатическая проба - это идея использования изменения ЧСС при
изменении положения тела. Пульс измеряется лежа, затем испытуемый встает в
напряженную позу и повторно измеряется ЧСС. В норме изменение пульса от 5
до 15 ударов в минуту.
17. Проба Летунова.
Предназначена для оценки адоптации организма человека к скоростной
работе и к работе на выносливость. Выполняется последовательно при
нагрузках:
* 20 приседаний за 30 секунд. Через 3 минуты отдыха регистрируется ЧСС
и артериальное давление.
* Бег 15 секунд в максимальном темпе. Регистрация ЧСС и артериального
давления через 4 минуты.
* Бег 3 минуты на месте 180 шагов в минуту с высоким подниманием
колен. Отдых 5 минут, регистрация ЧСС и артериального давления (на
каждой минуте).
18. Гарвардский степ - тест.
Гарвардский степ – тест предназначен для оценки организма человека, что
и проба Летунова. Степ – тест задается восхождением на ступеньки. Для
мужчин высота ступенек - 50 см; для женщин высота ступенек - 43 см.
Восхождение по ступенькам с частотой 30 раз в минуту, время восхождения 5
минут (150 раз). Регистрация пульса на второй, третьей и четвертой
минутах восстановительного периода.

19. Тест PWC170 .

Определяет физическую работоспособность. Основан на повышении пульса до
170 ударов в минуту. Пропорционально мощности выполняемой работы.

[pic]

20. Проба с повторными нагрузками.

Это проба Летунова, Гарвардский степ - тест, ортостатическая проба.
21. Острые патологические состояния организма.
Острые патологические состояния организма - это утопление, обморок,
тепловой и солнечные удары, гравитационный шок, гипокликимия.
22. Утопление.
Утопление (кожа лица белая - вода не попала в легкие, кожа лица синяя -
вода попала в легкие). Первая помощь: искусственное дыхание, непрямой
массаж сердца. При удалении жидкости из дыхательных путей, пострадавшего
кладут животом вниз на согнутое бедро спасателя, так чтобы голова оказалась
внизу. Одной рукой поддерживают голову, а другой наносят несколько ударов
между лопатками.
23. Обморок.
К обморочному состоянию относят случай с кратковременной или частичной
потерей сознания. Первая помощь: горизонтально положить, приподнять ноги
(приток крови к голове), вызвать врача.
24. Тепловой и солнечные удары.
Тепловой удар происходит с нарушением теплоотдачи организма. Первая
помощь: доставить в прохладное место (помещение) или тень. Положить на
голову и сердце холодный платок. При солнечном ударе - прямое действие
солнечных лучей на голову человека. Доврачебная помощь, что и при тепловом
ударе, но больше внимания голове.
25. Гравитационный шок.
Гравитационный шок - это кратковременная потеря сознания при резкой
остановке, после интенсивного бега. Профилактика: продолжение мышечной
работы после финиша с умеренной интенсивностью.
26. Гипокликимия.
Гипокликимия - это состояние, возникающее при беге на длинные
дистанции, связанное с уменьшением содержания глюкозы в крови (теряет
сознание). Первая помощь: выпить стакан теплого сиропа, съесть 2 куска
сахара.
27. Влияние курения на физическую и умственную работоспособность.
Научные данные свидетельствуют о том, что некоторое повышение
работоспособности при курении объясняется первоначальным расширением
сосудов головного мозга, через несколько минут происходит значительное
сужение сосудов. Под влиянием никотина мышечные силы уменьшаются,
следовательно, умственная работоспособность тоже.
28. Влияние алкоголя на функционирование организма.
Под действием алкоголя появляется иллюзия о повышении
работоспособности. На самом деле работоспособность понижается, ухудшается
быстрота и точность мышления, ухудшается внимание, физическая
работоспособность, понижается быстрота движения. За фазой возбуждения
наступает фаза угнетения.

 
kpp2Дата: Среда, 14.05.2008, 00:56 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: 11
Сообщений: 59
Статус: Offline
Сколиоз (греч. skolios кривой лат. -ōsis) - стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения[1].
Лордоз (греч. lordós — согнувшийся, сутулый) — изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью вперёд.

Добавлено (14.05.2008, 00:56)
---------------------------------------------

 
ldo2Дата: Среда, 14.05.2008, 18:00 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: 11
Сообщений: 88
Статус: Offline
2-ая лекция

1 курс II семестр

Тема: "История культуры и спорта"

"Олимпийское движение"

1. Каково поэтапное развитие ФКиС в первобытном обществе?
2. Расскажите историю ФКиС в государствах древнего мира.
3. Расскажите историю ФКиС в средние века.
4. Расскажите о новейшей истории олимпийского движения.
5. Расскажите об олимпийском движении начала 20-го века.
6. Расскажите об олимпийском движении второй половины 20-го века.
7. Расскажите об играх зимних олимпиад 20-го.
8. История Олимпийских игр.
9. Летние Олимпийские игры.
10. Зимние олимпийские игры.
11. Наиболее медалеемкие виды спорта в программе Олимпийских игр.
12. Успехи и неудачи российских спортсменов в Олимпийских играх 2000-2004 годов.
13. Первый международный атлетический конгресс, расскажите о нем, как и где он проходил, какие решались вопросы?
14. М.О.К. - создание, руководитель, цели.
15. Почему в первой половине 20 века так долго длились Олимпийские игры?
16. Пьер де Кубертен (кем был и какие цели преследовал)?
17. Когда прошли первые Олимпийские игры (зимние) и где?
18. Где и когда появился Олимпийский флаг?
19. Как и когда проходили первые Олимпийские игры?
20. Каковы были предпосылки (исторические) возникновения междунарогдного спортивного и олимпийского движения.

Теоретические вопросы

по физическому воспитания для студентов

1 курса II семестра.

Тема: "Контроль и самоконтроль в спорте".

1. Понятие физического воспитания.
2. Влияние алкоголя на функционирование организма при физической и умственной работе.
3. Астенический, гиперстенический и нормостенический тип телосложения.
4. Влияние курения на физическую и умственную работоспособность.
5. Сколиоз, лордоз.
6. Гравитационный шок. Оказание доврачебной помощи.
7. Антропометрические стандарты.
8. Гипогликемия. Оказание доврачебной помощи.
9. Проба Ромберга (статическая координация).
10. Тепловой и солнечный удары. Оказание доврачебной помощи.
11. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы.
12. Обморок. Оказание доврачебной помощи.
13. Глазо-сердечный рефлекс.
14. Первая доврачебная помощь при утопление.
15. Кожно-сосудистые реакции.
16. Острые патологические состояния.
17. Сердечно-сосудистая система (артериальное давление, капиллярная система, ЧСС в покое и при физической нагрузке).
18. Проба с повторными нагрузками.
19. Функциональные характеристики сердечно-сосудистой системы.
20. Тест PWC170.
21. Гарвардский степ-тест.
22. Изменение артериального давления при физической нагрузке.
23. Проба Летунова.
24. Физиологическое обоснование улучшения умственной деятельности под воздействием физических упражнений.
25. Ортостатическая проба.
26. Жизненная емкость легких.
27. Функциональные пробы в диагностике физической работоспособности и тренированности.
28. Большой и малый круг кровообращения.
29. Функциональные пробы оценки состояния сердечно-сосудистой системы.
30. Ортостатическая проба.
31. Коэффициент выносливости.
32. Проба Руфье.
33. Проба Мартинета.
34. Определение уровня физической работоспособности по тесту PWC170.
35. Орпеделение уровня физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту.
36. Определение максимального потребления кислорода.
37. Понятие о вегетативной нервной системе.
38. Кожно-сосудистая реакция.
39. Глазосердечная проба.
40. Проба Ромберга.
41. Оценка гибкости.
42. Оценка быстроты и ловкости.
43. Дефекты осанки.
44. Сколиотическая болезнь.


Основная проблема современности - коммуникационная.
jabber: ldo2@jabber.ru
skype: ldo1
 
ldo2Дата: Среда, 21.05.2008, 18:41 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: 11
Сообщений: 88
Статус: Offline
Записки сумасшедшего гопника.

9 февраля чемпионат МГИУ по лыжному спорту.

Возникновение и первоначальное развитие.

Теория происхождения игр:
- культовая (биологическая);
- трудовая (Ф. Энгельс - "труд создал человека");

Культ - игра, поклонение.

Игры и физические упражнения в родовом обществе.
Появилось родовое общество - обряд инициализации - посвящение в полоправные члены общины.

Физические упражнения и игры в период разложения первобытного общества.
Принятие юношей в военное сословие.

ФКиС в государствах Древнего Мира.
Появление классов(?).
Древний Восток.
Связано с войнами (стрельба из лука, верх. езда, упр. колесницами и тд).
Месапотамия, Индия, Персия, Египет - воспитание военного характера.
Древняя Греция.
Спарта - "отмечалось недостаточное развитие ума", воспитание физических качеств, выносливости, ловкости тд.
Афины - считалось, что надо развивать себя гармонично. С 18 лет юноши поступали в военные организации.
Древний Рим.
Воспитание имело военную направленность.
V в. появление наемной армии.
Навмахия - морской гладиаторский бой.
Восстание Спартака.

ФКиС в средние века.

1)Европа
"тело - прибежище дьявола"
церковь очень сильно влияла на развитие, исключено физическое воспитание.
У юношей рыцарская система физического воспитания:
7-14 лет - роль пажа при даме знаменитого феодала;
с 14 лет юноши производились в оруженосцы;
с 21 г. - в рыцари.
Появление прототипов игр:
верховая езда, поединки на ручном оружии;
появляются учителя этих школ.

2)Азия
Китай, не разрешение властей на какое-либо оружие, появление физического воспитания свяганного с развитием единоборств.

3)Америка
много игр связанных с религиозными ритуалами.

Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху возрождения.
Восстановление в памяти людей древних олимпийских игр (внутри стран, городов)...

to be continued...

Добавлено (21.05.2008, 18:41)
---------------------------------------------
а какие вопросы в 5 билете?


Основная проблема современности - коммуникационная.
jabber: ldo2@jabber.ru
skype: ldo1
 
LinharigДата: Воскресенье, 30.11.2008, 18:44 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: 11
Сообщений: 41
Статус: Offline
Билет 5
1)Развитие силы;
2)Развитие быстроты;
3)(точную формулировку не помню..) Оздоровительно-восстановительные процедуры. (Короче, про роль отдыха в занятии спортом)
____________________________________________________________________________________________
Выкладываю вопросы к зачёту..... Что делать дальше? Сами знаете....

Добавлено (30.11.2008, 18:44)
---------------------------------------------
Вопросы к зачёту за этот семестр....

(знать материал прошлых семестров также необходимо)

 
LinharigДата: Воскресенье, 30.11.2008, 18:51 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: 11
Сообщений: 41
Статус: Offline
11 вопрос: кажется, "Массаж, самомасаж"
12 вопрос: "Предварительный массаж"
Прикрепления: 9690275.jpg (483.9 Kb)
 
ldo2Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 13:38 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: 11
Сообщений: 88
Статус: Offline
Гоша фоткал

Добавлено (06.12.2009, 13:38)
---------------------------------------------
Если у кого есть вопросы по 5 семестру, залейте сюда, плз


Основная проблема современности - коммуникационная.
jabber: ldo2@jabber.ru
skype: ldo1
 
LinharigДата: Воскресенье, 06.12.2009, 18:06 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: 11
Сообщений: 41
Статус: Offline
Кафедра наконец-то сделала то, что давно надо было сделать: вопросы выложили на сайте кафедры:

http://www.pmtf.msiu.ru/sitefizra/exam.php

Сообщение отредактировал Linharig - Воскресенье, 06.12.2009, 18:38
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025